Стоимость аренды помещений в Москве, которые сейчас занимают супермаркеты, выросла на 9%. Экономист Александр Михеев рассказал ФБА «Экономика сегодня», как повлияет эта тенденция на цены на продукты питания.
«Если мы говорим о сетях, а супермаркеты – это обычно именно сети каких-то магазинов, то повышение стоимости аренды в конкретной локации не должна отражаться на стоимости продуктов. То есть имеется определенный регламент, устанавливаются цены по сети магазинов на конкретный период, и они должны соответствовать», – говорит кандидат экономических наук Александр Михеев.
По данным аналитиков компании, арендная ставка помещений под бизнес в Москве площадью более 300 кв. метров составляет 1831 руб. за «квадрат» в месяц. При этом супермаркеты остаются самым прибыльным бизнесом в стрит-ретейле – их средняя окупаемость составляет от 8 до 10,4 лет.
По словам эксперта, торговые точки, которые работают «сами на себя» и не зависят от так называемой ценовой этики, зачастую закладывают в цену стоимость аренды, коммунальных услуг и других издержек. Однако такие магазины не используют большие площади.
«Так называемые магазины у дома, частные, а не крупные ретейлеры, всегда делают наценку на товары исходя из имеющихся издержек и затрат. Но это маленькие магазинчики, в которых, возможно, все и есть, но сами по себе они крохотные. Поэтому, маловероятно, что на них отразится повышение стоимости аренды для супермаркетов», – подытожил эксперт.
Экономист считает, что крупным торговым сетям потребуется время для того, чтобы адаптироваться под новые цены на рынке аренды, однако это вряд ли послужит причиной для уменьшения количества торговых точек.
Поделиться: Ольга Кремлева
Источник:rueconomics.ru