Объем мирового рынка планшетных компьютеров в четвертом квартале вырос на 0,3% в сравнении с показателем годичной давности (до 45,7 млн штук), а по итогам всего прошлого года поставки снизились на 3,3%, завершив тем самым двухлетний рост. Об этом свидетельствуют данные аналитиков IDC.
По их расчетам, в январе-декабре 2022 года по всему миру было выпущено 162,8 млн планшетов против 168,3 млн годом ранее. Несмотря на спад, зафиксированный объем все еще намного выше допандемийных значений, обращают внимание эксперты.
В 2022 году рост смогла показать только компания Apple. На американский бренд пришлось 61,8 млн устройство, что на 7% больше результата 2021 года. На второй строчке оказалась компания Samsung, которая продала 30,3 млн планшетов и уступила поставкам 2021 года на 0,8%. Тройку лидеров замкнула компания Amazon с планшетами Kindle, которые продались тиражом 16 млн единиц, что оказалось на 0,7% меньше показателя 2021 года.
По итогам четвертого квартала 2022 года отгрузки iPad в годовом исчислении повысились на 28,8% и достигли 22,5 млн штук. В результате доля Apple на глобальном рынке планшетов увеличилась почти до 50%. Следом расположились Samsung и Amazon с результатами в 16,8% и 5,4% соответственно.
Huawei и Lenovo статистически сравнялись на четвертой позиции, при этом Huawei продемонстрировала рост продаж планшетов с большим экраном в Китае, а поставки Lenovo сократились из-за завершения нескольких коммерческих проектов. Поскольку рынок планшетов переживает насыщение и экономический спад, поставщикам необходимо будет сосредоточиться на коммерческом сегменте, чтобы увеличить продажи.
Аналитик IDC Ануроопа Натарадж (Anuroopa Nataraj) заявила, что поставщикам необходимо будет пересмотреть свои продуктовые портфели, чтобы удовлетворить потребности потребителей, образования и корпораций, чтобы стимулировать спрос и идти в ногу с меняющейся динамикой рынка.
"В настоящее время мы находимся в процессе изменения динамики рынка. Хотя доступность и простота использования по-прежнему будут одними из ключевых факторов устойчивости рынка планшетов, потребители при выборе устройства также начали оценивать его характеристики... В 2022 году на рынок вышло несколько новых игроков, включая Xiaomi и Oppo, которые предложили потребителям комплексное решение — взаимодействие устройств между собой для расширения возможностей", — добавила Натарадж.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru