В 2022 году на мировой рынок поступило 434,5 млн персональных компьютерных устройств, что на 13% меньше чем в 2021-м. Об этом сообщается в свежем отчете Canalys. В своей статистике специалисты учли не только традиционные ноутбуки и настольные ПК, но также планшеты и хромбуки. Наиболее выраженный регресс зарегистрирован в сегменте портативных компьютеров под управлением Chrome OS.
Несмотря на негативную динамику, аналитики отмечают вселяющие надежду признаки в планшетной категории. В финальной четверти поставки устройств выросли на 1% в годовом исчислении, до 43,2 млн штук, хотя на протяжении трех предыдущих кварталов наблюдалось снижение. В итоге за весь 2022 год производители выпустили 150,8 млн планшетов, на 5% меньше, чем годом раньше. В топ-5 брендов в этой категории вошли Apple, Samsung, Amazon, Lenovo и Huawei с рыночными долями 40,3%, 19,2%, 9%, 7,7% и 4,2%.
"Несмотря на падение по сравнению с 2021 годом, поставки планшетов в 2022 году значительно превысили допандемийный уровень″, — комментирует данные аналитик Canalys Химани Мукка (Himani Mukka). Специалист добавила, что возможности для будущего роста на этом направлении сохраняются: "Потребность в цифровизации образования остается высокой на развивающихся рынках, где предпочтение часто отдается планшетам, а не ноутбукам из-за преимуществ в цене и возможностях подключения у первых″. Кроме того, в Canalys видят хорошие перспективы в коммерческом сегменте, где планшеты могут быть полезны для мобильных работников, пользователей-профессионалов, сотрудников в точках взаимодействия с клиентами, а также в офисных конференц-центрах.
На рынке хромбуков ситуация сложнее, но и здесь эксперты видят кое-что обнадеживающее. В IV триместре снижение поставок замедлилось до 10%, тогда как пять предшествующих кварталов спад был гораздо сильнее. Вместе с тем, по итогам всего 2022 года отгрузки хромбуков сократились почти на 50%, до 17,7 млн штук. Лидер этой категории — тайваньская компания Acer, выпустила 4,25 млн хромбуков или 24% от суммарного объема. На втором месте Lenovo с долей 20,9%, а далее следуют HP Inc., Dell и ASUS. У всех вендоров зарегистрировано двузначное падение, но больше всего отгрузки просели у HP и Lenovo — на 65,6% и 54,4% соответственно.
В Canalys составили и рейтинг ведущих брендов по рынку ПК в целом (с учетом десктопов, ноутбуков и планшетов). В главе списка — Apple, которая в минувшем году выпустила почти 88 млн персональных компьютерных устройств или 20,2% от совокупного результата. У поставщика планшетов iPad и компьютеров Mac самое незначительное падение поставок по сравнению с 2021 годом — на 2,4%. Для сравнения, у Lenovo и HP, занявших в топ-5 вторую и третью строчки, годовое снижение достигло 20,4% и 25,4%. Вклад этих вендоров в поставки ПК и планшетов эксперты оценили в 18,2% и 12,7%. Четвертое и пятое места достались Dell и Samsung, которые отгрузили 50 и 32,2 млн персональных компьютерных устройств (11,5% и 7,4% от общемирового показателя).
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru