Microsoft зафиксировала падение прибыли на 12%

Microsoft зафиксировала падение прибыли на 12%

Microsoft подвела финансовые и операционные итоги второго отчетного квартала, который для компании завершился 31 декабря 2022 календарного года. За этот трехмесячный период производитель ПО выручил 52,75 млрд долларов, что на 2% больше, чем годом ранее. При этом чистая прибыль сократилась на 12%, до 16,43 млрд долларов.

На скорректированной основе, не учитывающей разовые доходы и расходы прибыль Microsoft по итогам последних трех месяцев 2022 года достигла 2,2 доллара на акцию, тогда как на Уолл-стрит предсказывали показатель на уровне 2,29 доллара в расчете на одну ценную бумагу при выручке в 52,99 млрд долларов. Разовые факторы, в том числе расходы в размере 800 млн долларов, связанные с сокращением рабочих мест, обошлись компании в 0,12 доллара на акцию.

Отвечающее за облачные сервисы Microsoft подразделение Intelligent Cloud во втором финквартале получило выручку в размере 21,5 млрд долларов, что на 18% больше показателя годичной давности. Выручка от Azure и других облачных услуг выросла на 31%.

По словам финансового директора Microsoft Эми Худ (Ami Hood), в компании видят "осторожность клиентов", которая привела к замедлению темпов роста доходов сервиса Azure в прошедшем квартале.

"Мы ожидаем, что деловые тренды, которые отмечались в конце декабря, продолжатся и в текущем квартале", — отметила она.

В прошлой отчетной четверти выручка подразделения Microsoft More Personal Computing (потребительская электроника, поисковая система Bing и продажи лицензий Windows) превысила достигла 14,2 млрд долларов, снизившись на 19% в годовом исчислении. Продажи устройств под маркой Microsoft упали на 39%.

Подразделение Productivity and Business Processes (офисные приложения Office и Office 365, а также системы управления взаимоотношениями с клиентами Dynamics CRM) закончило период октябрь—декабрь 2022 года с оборотом в размере 17 млрд долларов (+7% в годовом исчислении). Доходы от реализации корпоративных пользователей Office 365 увеличились на 11%.

Продажи продуктов и облачных сервисов, связанных с линейкой корпоративного софта Dynamics, повысились на 13% за счет 21-процентного роста доходов от Dynamics 365. Выручка от социальной сети LinkedIn увеличилась на 10%.

Выручка от поисковой и новостной рекламы без учета затрат на привлечение трафика выросла на 10%. Продажи лицензионных продуктов Windows производителям компьютеров поднялись на 39%, выручка от игр и услуг для Xbox сократилась на 12%.

Источник: DailyComm

Источник: dailycomm.ru