Производитель ИТ-оборудования Lenovo завершил третий финансовый квартал (соответствует календарному периоду октябрь—декабрь 2022 года) с падением выручки на 24% в годовом исчислении — до 15,27 млрд долларов. Спад стал следствием резкого ослабления спроса на персональные компьютеры.
Опрошенные Refinitiv аналитики ожидали от Lenovo квартальные продажи на уровне 16,39 млрд долларов. Чистая прибыль компании также снизилась — на 32%, до 437 млн долларов. Операционная прибыль сократилась на 20% и составила 750 млн долларов. Упавшие доходы привели к тому, что акции Lenovo на торгах в пятницу, 17 февраля, подешевели почти на 5%. Это стало самым сильным дневным спадом за последний месяц, отмечает агентство Bloomberg.
Как передает Reuters, высокий спрос на компьютеры во время пандемии способствовал рекордным продажам и прибыли Lenovo по итогам четвертого квартала 2021 года. Однако в следующие три месяца начал наблюдаться спад во многом из-за вспышек коронавируса COVID-19 в Китае, в результате которых закрывались заводы и вводились строгие карантины карантинные меры.
Объем мирового рынка персональных компьютеров в четвертом квартале 2022 года составил 65,2 млн штук, снизившись на 27,8% в сравнении с показателем годичной давности. Этот спад оказался крупнейшим в истории, говорится в исследовании Counterpoint Research.
По словам аналитиков, в третьей четверти 2022 года рекордные запасы нераспроданных устройств скопились у производителей ПК. Последние рассчитывали на высокие продажи в предновогодний период, однако надежды не оправдались. Глобальные поставки компьютеров падали в каждом квартале, а по итогам всего 2022 года они сократились на 15%, до 286 млн штук.
Генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) говорит, что рынок умных устройств переживает худший период, однако, если смотреть число активаций устройств пользователями, реальный спрос может быть намного выше, чем если судить по количественным поставкам оборудования на рынке.
"Мы думаем, что рыночный спрос не так плох, как многие ожидали", — заявил Юаньцин.
По мнению аналитика Bloomberg Intelligence Стивена Цзэна (Steven Tseng), снижение корпоративного спроса оказывает дополнительное давление на прибыльность Lenovo на фоне снижения доли выручки от сервисов.
"Виновником [финансового спада - прим. DailyComm] может быть снижение расходов компаний на фоне замедления экономического роста и геополитической напряженности, проблемы могут сохраниться в ближайшем будущем", — отметил эксперт.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru