Samsung «в лучшем положении, чем когда-либо», чтобы потеснить Apple

Samsung "в лучшем положении, чем когда-либо", чтобы потеснить Apple

Хотя мировой рынок смартфонов переживает не лучшие времена, аналитики IDC считают, что в 2023 году Samsung имеет все шансы потеснить своего основного соперника Apple. Таким мнением о перспективах двух крупнейших смартфонных брендов с порталом Tom's Guide на днях поделилась директор по исследованиям IDC Набила Попал (Nabila Popal).

Ранее эксперты IDC представили удручающую статистику: в четвертом квартале поставки смартфонов снизились на 18,3% в годовом исчислении, а в целом за минувший год отгрузки упали на 11,3%, до 1,21 млрд штук. Это худший годовой показатель с 2013-го, подчеркнули специалисты. К такому результаты привело сочетание негативных факторов, таких как слабеющий потребительский спрос, инфляция и экономическая нестабильность.

Несмотря на неутешительные цифры, Samsung в 2022-м не только сохранила лидерство на рынке, опередив Apple, но и сумела увеличить долю с 20% до 21,6%. Apple, впрочем, тоже укрепила позиции — ее долевой показатель вырос 17,3% до 18,8%.

Аналитики отчасти связывают укрепление лидеров отрасли с их сильными позициями в категории устройств премиум-уровня, который демонстрирует большую устойчивость к нынешним трудностям.

"Высококлассный сегмент оказался довольно устойчив в жестком экономическом климате. Если взглянуть на статистику до начала пандемии, то доля устройств стоимостью от 800 долларов США за последние три года (с 2019-го) выросла на 7 процентных пунктов", — отметила Набила Попал.

Она также заявила, что Samsung сегодня "в лучшем положении, чем когда-либо", чтобы отобрать у Apple часть рыночной доли.

″У них есть то, чего пока нет у Apple: складные устройства. Такие модели набрали большую популярность, особенно за последний год. Теперь это уже не просто маркетинговый инструмент, какая-то краткосрочная причуда или тенденция, а весьма жизнеспособный и перспективный сегмент рынка, набирающий все больший оборот и интерес со стороны потребителей", — пояснила Набила Попал. По ее мнению, ростом доли в 2022 году южнокорейский бренд обязан как раз своим складным смартфонам, а также успеху линейки S22.

Аналитики TrendForce полагают, что в 2022 году на мировой рынок поступило порядка 12,8 млн складных смартфонов. Ожидается, что в этом году поставки таких устройств увеличатся до 18,5 млн штук.

Эксперты IDC еще оптимистичнее в прогнозах. Поставки смартфонов со складными дисплеями в минувшем году они оценивают в 13,5 млн штук. В 2023-м ожидается подъем еще на 55,1%, а в целом на протяжении пятилетки отгрузки устройств будут в среднем увеличиваться на 38,7%. К концу периода, в 2026-м, на мировой рынок должно поступить 41,5 млн складных смартфонов, что будет соответствовать рыночной доле в 2,8%.

Источник: DailyComm

Источник: dailycomm.ru