Хотя OLED-панели уже широко распространены в ряде видов электроники, на рынке планшетов использование экранов на органических светодиодах все еще ограничено. Samsung, один из пионеров в плане внедрения OLED-дисплеев в планшетах, осваивает их с 2014 года, но до сих пор пример южнокорейского вендора был малоубедительным для конкурентов. Впрочем, в ближайшее время ситуация может резко измениться, верят эксперты Counterpoint Research.
В условиях пандемии COVID-19 значимость мультимедиа контента значительно выросла, что способствовало повышению внимания к дисплеям планшетов. По мнению специалистов, планшетный рынок созрел для более широкого внедрения OLED-технологии.
Сегодня доля планшетов с OLED-экранами невелика — по оценкам Counterpoint, в третьем квартале 2022 года они занимали лишь около 8% в мировых поставках планшетных устройств. Тем не менее, ожидается, что в дальнейшем объемы отгрузок OLED-моделей будут увеличиваться с каждым триместром: к апрелю-июню 2024 года их рыночная доля может почти удвоится, достигнув 15%.
Крупнейшим поставщиков OLED-планшетов остается Samsung, но постепенное расширение ассортимента у других игроков привело к тому, что доля корейского вендора за последний год упала на 11%, с 79% до 68%. Lenovo и Huawei, напротив, в этот же период укрепили позиции, увеличив доли на 8% и 3% соответственно. Анализ Counterpoint показывает, что в третьем квартале 2022 года китайские вендоры обеспечили 19% и 10% от суммарного объема отгрузок планшетов с OLED-дисплеями.
Прогнозируется, что в ближайший год такие производители, как Lenovo еще больше увеличат свою долю на рынке OLED-планшетов за счет новых моделей, выпуск которых запланирован на середину 2023 года.
Впрочем, хотя ведущие поставщики электроники активнее внедряют OLED-панели в своих планшетных устройствах, скорее всего, их более широкое распространение в 2023 году будет сдерживаться высокими ценами на OLED-панели, которые все еще заметно дороже своих ЖК-аналогов.
По-настоящему массовое внедрение должно начаться с 2024 года, когда будет запущено серийное производство OLED-панелей с использованием технологии Two-Stack Tandem, позволяющей решить проблему «выгорания» OLED-дисплеев. По имеющимся данным, усовершенствованные OLED-экраны имеют вчетверо больший срок службы и вдвое большую яркость по сравнению с существующими OLED-дисплеями. LG Display может наладить массовый выпуск панелей по технологии Two-Stack Tandem с первого квартала 2024 года.
Кроме того, примерно в это же время лидер планшетного рынка Apple, как ожидается, анонсирует выход новых моделей iPad, оснащенных OLED. В Counterpoint полагают, что уже во втором квартале 2024 года компания сможет занять 21% рынка OLED-планшетов, оставив Samsung лишь с 40-процентной долей. С переходом Apple на OLED-планшеты ее примеру активнее последуют и другие производители.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru