Аналитики Canalys зарегистрировали четвертое подряд снижение квартальных поставок на мировом рынке смартфонов. В октябре-декабре 2022 году отгрузки уменьшились на 18%, до 296,9 млн устройств, подсчитали специалисты. На фоне слабеющего спроса производители в минувшем году выпустили менее 1,2 млрд смартфонов. Это на 12% ниже результата 2021 года, когда поставки превысили 1,35 млрд единиц.
Впрочем, состав пятерки крупнейших смартфонных брендов при этом не изменился. Как и прежде, рынок возглавляет Samsung, чей вклад в мировые поставки эксперты оценили в 22% или в 257,9 млн устройств. Хотя годовой объем отгрузок у Samsung просел на 6%, это не помешало компании увеличить рыночную долю на два процентных пункта, свидетельствует статистика Canalys.
Apple финишировала второй с годовым результатом в 232,2 мл аппаратов, что соответствует рыночной доле в 19%. Аналитики утверждают, что отгрузки iPhone по сравнению с 2021-м выросли на 1%, что способствовало росту долевого показатели Apple с 17% до 19%. Компания укрепила позиции, несмотря на первое в истории бренда двузначное падение поставок в финальном квартале из-за сбоев на производственных мощностях ее партнеров в Китае, связанных с антиковидными ограничениями. Снижение спроса тоже затронуло Apple, хотя и в меньшей степени, чем конкурентов.
Далее в рейтинге следует тройка ведущих китайских брендов: Xiaomi, отгрузившая 152,7 млн смартфонов или 13% от глобального объема, а также Oppo и Vivo, вклад которых составил 10% и 9% (113,4 и 101,9 млн устройств), соответственно. У всех трех компаний поставки снизились на 20% и более, что привело к падению на 1% их рыночных долей по сравнению с показателями предыдущего года.
В своем исследовании эксперты поделились размышлениями о перспективах вендоров в этом году. Специалисты считают, что Apple и Samsung лучше справляются с текущей неопределенностью за счет доминирующего положения в сегменте высококлассных устройств.
"Популярность iPhone Pro будет способствовать дальнейшему расширению рыночной доли Apple с точки зрения выручки, несмотря на негативные тенденции в области спроса″, — заявил аналитик Canalys Ле Сюань Чиу (Le Xuan Chiew). Он также отметил, что проблемы с поставками моделей Pro привели к ускорению диверсификации производства Apple. Это поможет компании смягчить риски из-за возможных сбоев и сохраняющейся геополитической неопределенности, подчеркнул специалист.
Что касается Samsung, то южнокорейский бренд тоже сохраняет ориентированность на прибыльность, о чем свидетельствуют пополнения в его ассортименте премиум-моделей, включая складные устройства серии Fold.
Китайские производители более уязвимы к неблагоприятным факторам на международной арене и резкому сокращению внутреннего рынка, добавили в Canalys. ″2023 год будет непростым. Макроэкономические тенденции указывают на растущий риск глобальной рецессии″, — предупредила аналитик Canalys Эмбер Лю (Amber Liu).
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru