Объем мирового рынка планшетных компьютеров в октябре-декабре 2022 года составил 35,46 млн штук, снизившись на 7,7% в сравнении с тремя предыдущими месяцами. Продажи такой электроники просели потому, что потребители сократили свои расходы на товары первой необходимости на фоне ослабления экономики, роста инфляции и высоких процентных ставок в банках. Об этом сообщают аналитики DigiTimes Research.
По их мнению, спрос на планшеты в первом квартале 2023 года останется падающим: отгрузки устройств могут сократиться на 20% относительно четвертой четверти 2022-го. По данным экспертов. Apple сократила план по производству iPad на ближайшие кварталы, а другие вендоры, включая Amazon и Lenovo, уменьшили заказы на изготовление планшетов на первый квартал нынешнего года.
Согласно расчетам исследовательской компании IDC, в 2022 году объем глобального рынка планшетов достиг 162,8 млн штук, снизившись на 3,3% относительно показателя годичной давности.Несмотря на спад, зафиксированный объем все еще намного выше допандемийных значений, обращают внимание эксперты.
В 2022 году рост смогла показать только компания Apple. На американский бренд пришлось 61,8 млн устройство, что на 7% больше результата 2021 года. На второй строчке оказалась компания Samsung, которая продала 30,3 млн планшетов и уступила поставкам 2021 года на 0,8%. Тройку лидеров замкнула компания Amazon с планшетами Kindle, которые продались тиражом 16 млн единиц, что оказалось на 0,7% меньше показателя 2021 года.
Аналитик IDC Ануроопа Натарадж (Anuroopa Nataraj) заявила, что поставщикам необходимо будет пересмотреть свои продуктовые портфели, чтобы удовлетворить потребности потребителей, образования и корпораций, чтобы стимулировать спрос и идти в ногу с меняющейся динамикой рынка.
Объем мирового рынка планшетных компьютеров будет расти в среднем на 16,7% ежегодно и достигнет 325,15 млрд долларов к 2031 году против 70,72 млрд долларов в 2021-м, прогнозируют аналитики Allied Market Research в рамках своего исследования.
Ожидаемый подъем выручки от продаж планшетов исследователи связывают с общим ростом спроса на такую электронику, расширением корпоративного сегмента и увеличением реализации гибридных устройств, способных трансформироваться в ноутбуки. Кроме того, всеобщая цифровизация экономики, технологический прогресс и развитие новых возможностей интернет-коммуникаций способны оказать дополнительное позитивное влияние на рынок планшетов.
В качестве факторов, сдерживающих развитие планшетного рынка, эксперты называют относительно небольшое время работы гаджетов без подзарядки и то, что выход на рынок новых компаний привел к коммодитизации (термин обозначает ситуацию с продуктами, которые становятся достаточно дешевыми в массовом производстве, когда вместо одного уникального товара возникает множество торговых марок).
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru