Кроссоверы «Москвич 3» поступили в дилерские центры Москвы, Санкт-Петербурга и регионов. Первые машины зарегистрируют уже к середине февраля, электрическая версия нового отечественного авто готовится ворваться на российский рынок в марте. Корреспондент ФБА «Экономика сегодня» Ольга Кремлева отправилась в крупнейший автосалон Приморского района Северной столицы в качестве тайного покупателя. Журналист прошла все этапы, которые ждут потенциального покупателя – от оценки собственного авто и тест-драйва до отправки заявки на автокредитование. Подробности в нашем материале.
В крупном дилерском центре Санкт-Петербурга новые «Москвичи» есть в наличии и доступны для покупки. Автомобиль в базовой версии с механической коробкой передач оценили в 1,98 млн рублей. Также у продавца можно купить и двухпедальную версию кроссовера. Цена – 2,08 млн рублей.
Среди опций у машины числятся: датчик света, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, кнопка пуска мотора, однозонный климат-контроль, а также мультимедиасистема с 10,25-дюймовым тачскрином и поддержкой смартфонов. Кроме того, в машине есть шесть динамиков, круиз-контроль, парктроник, камера заднего вида, люк, электрический «ручник», фронтальные подушки безопасности и ESP.
Машина представлена в пяти базовых цветах.
Подготовительный этап
Неделю назад редакция решила познакомиться с новым «Москвичом» и оценить доступность этого авто для среднего класса жителей России. Договориться о визите в салон оказалось достаточно просто, однако некоторая неразбериха все-таки произошла.
«При записи в автосалон была небольшая путаница, поскольку в чат-боте Telegram мне ответили, что в Петербурге пока нет новенького «Москвича», поэтому меня могут занести в лист ожидания и перезвонить, когда авто появится в салоне. Я удивилась, потому как точно знала, что несколькими днями ранее коллеги уже ездили в этот салон и видели «Москвич»», – рассказывает журналист.
По словам Ольги, она решила позвонить и все же уточнить у менеджера информацию. На этот раз все прошло более удачно – оказалось, что в Петербург уже прибыло порядка 50 машин «Москвич 3» и их готовы продемонстрировать потенциальному покупателю. Сотрудники автосалона были ненавязчивы, что пришлось по душе нашему корреспонденту.
«Мы договорились о дате и времени, оговорив при этом, что созвонимся еще раз в день Х, чтобы меня сориентировали, по какому именно адресу подъезжать. К моему большому удивлению, в указанное время мне так никто и не позвонил, чтобы узнать, приеду ли я, не изменились ли планы. Здесь все очень субъективно: лично для меня – большой плюс, что менеджеры и сотрудники магазина не обрывали мне телефон и не звонили 25 раз, чтобы убедиться в том, что я не передумала. Возможно, кому-то, напротив, необходимо, чтобы им напоминали. Но мне такой подход действительно понравился. К слову, даже после того как я прошла все этапы перед покупкой авто и ушла «подумать», мне никто не звонил с вопросом: "Ну что, берете машину? Оформляем? Бантиком перематываем?! «» – делится впечатлениями Ольга.
День Х
В назначенное время Ольга приехала в салон на своей машине и с полным пакетом документов для того, чтобы оценить стоимость личного транспорта, пройти тест-драйв и попробовать оформить кредит на заветную ласточку «Москвич 3».
«Салон, известный в Приморском районе, филиалы именно этого центра есть и в других районах города. Думаю, петербуржцы, которые сталкивались со сменой авто, наверняка бывали в этой сети. Машин разных марок и моделей достаточно много, даже тех, которые из-за санкций заявили об уходе из РФ. Ряд ходовых среди россиян моделей завозят параллельным импортом, но, конечно, цены на них кусаются достаточно сильно. Среди некогда популярных аппаратов затаился наш „Москвич“», – продолжает рассказ журналист.
Нашего корреспондента встретили сотрудники автосалона и проводили к «Москвичу». Напомним, они считали, что Ольга – их клиент и потенциальный покупатель, поэтому вели себя достаточно обходительно, приветливо и учтиво.
Менеджер Александр (имя изменено. – Прим. ред.) рассказал Ольге о характеристиках прототипа – китайского кроссовера JAC JS4.
«Новый „Москвич“ – сравнительно большой и в то же время достаточно компактный, комфортный и экономичный автомобиль, предназначенный для ежедневных поездок по российским дорогам», – лаконично говорит Александр.
Но, перед поездкой, журналист подготовилась и задала каверзный вопрос: «По российским дорогам? Я читала, что „китайца“ никак не адаптировали под особенности местности регионов РФ. Или я ошибаюсь?»
«Не ошибаетесь. Машина действительно полностью китайская, никаких модификаций на заводе в России не проходила. Но это ведь и не страшно! „Китайцы“ – отличные машины!» – подбодрил нас Александр.
Как уверяют автоэксперты, сейчас «конвейер» работает следующим образом: собранная в Китае машина JAC JS4 разбирается, приезжает в Россию, здесь снова собирается, получает шильдик «Москвича» и поступает в продажу.
«Александр уточнил, что в обозримом будущем в РФ должны наладить производство всех деталей для китайского „Москвича“. Теоретически этот процесс ускорит не только сборку авто, которые больше не нужно будет на постоянной основе заказывать в Китае, но и ремонт уже проданных машин в случае их поломки», – говорит журналистка.
О характеристиках «Москвича»
Выбор на бренд JAC пал не случайно: наряду с Changan и Chery он входит в топ-3 рынка Китая и существует более 60 лет. Надежный и неприхотливый в ремонте, JAC хорошо себя зарекомендовал и в других странах СНГ, в частности, JAC S3 с механической коробкой активно закупает полиция Казахстана. Модельный ряд бренда широк, но в России пока «Москвичом 3» будет только кроссовер JAC JS4.
Дорожный просвет в 200 мм вполне оптимален для кроссовера. Длина кузова 4410 мм и ширина 1660 мм позволили соорудить вместительный багажник на 520 литров, а со сложенным вторым рядом кресел – все 1050.
Вопросы вызывает нестандартная колея – машина широкая, а колеса расположены узко, что влияет на устойчивость на дороге. Однако менеджеры уверяют, что при спокойной езде по городу и соблюдении скоростного режима на трассе «особенность» аппарата не должна вызывать дискомфорт у водителя.
Автомобиль достаточно прочный – 1500 микропаскалей, салон оснащен сразу шестью подушками безопасности: четыре боковые и две фронтальные.
Рассмотрев машину со всех сторон, Ольга решила перейти к более углубленным вопросам, касающимся показателей «Москвича» в работе.
«Нам рассказали, что в машину встроен турбированный 1,5-литровый бензиновый двигатель на 136 „лошадей“, который позволяет разогнаться до сотни за 9,6–10 секунд. Это нам еще предстоит проверить на тест-драйве, но в условиях мегаполиса не самый важный показатель – в пробках сильно разогнаться все равно не получится», – делится впечатлениями корреспондент.
Важный вопрос, который, пожалуй, волнует большинство автолюбителей – сколько его потенциальная машина будет потреблять топлива при «простое» в пробках и активном движении по трассе.
«Сколько „кушает“ этот аппарат? Слышала, что „китайцы“ достаточно прожорливые…» – интересуется покупатель у менеджера.
«Вовсе нет! Наш „Москвич“ достаточно экономичная машинка – по городу расход топлива составит около 8–9 литров, а на трассе – в среднем 6,7 литра на 100 километров», – отвечает Александр.
Далее уточняем, можно ли приобрести кроссовер с полным приводом, поскольку считаем такую машину более практичной. Представитель салона отметил, что в России китайский «Москвич» представлен только на переднем приводе. В Китае и других странах СНГ есть модели JAC JS4 на полном приводе, однако в РФ пока такие поставлять не планируют.
А что в салоне?
Следующее, на что обращает внимание потенциальный покупатель – это салон автомобиля. Менеджер Александр рассказал Ольге, что женщины обычно уделяют много внимания внешнему виду салона, удобству зеркал и кресел, «большому телевизору» на панели и качественной обивке.
«Да, конечно, комфорт внутри для меня очень важен! Ну и хочется, чтобы там все красивенькое было!» – соглашается корреспондент с менеджером.
Александр рапортует, что в «мозгах» кроссовера нет ничего лишнего: Android Auto и CarPlay – для навигации и подключения телефона, работает при подключении напрямую через провод, кликабельные и интуитивно понятные настройки автомобиля, управление мультимедиа и климат-контролем вынесены на рулевое колесо. Доступна возможность говорить по телефону и прослушивать музыку, соединяясь с мультимедиа по Bluetooth.
«В целом, выглядит все неплохо, но достаточно бюджетно. Салон обшит комбинированно: частично – не очень, как мне показалось, качественная кожа, частично – тканевое покрытие. Пахнет все новым, резкой отдушки нет, видно, что машинка только с конвейера. Торпеда и „бока“ сделаны из обычного пластика. Внутри все застелено одноразовыми половиками и пленками, чтобы те, кто будет смотреть машину, сидеть в ней, ничего не испачкали, не оставили каких-то отпечатков», – рассказывает Ольга.
Автомобиль оснащен четырьмя электроподъемниками стекол, зеркала складываются и раскладываются автоматически даже при закрытии автомобиля, есть камера заднего вида. Передняя камера, к сожалению, отсутствует, но, возможно, она появится уже в следующих машинах, которые прибудут из Китая к лету.
Ольга рассказала еще об одном преимуществе автомобиля, которое, на ее взгляд, крайне важно для водителей из ряда российских регионов.
«Очень понравилось то, что машина, предположительно, готова к суровому российскому климату. Мне кажется, очень важно, чтобы был обогрев зеркал, сидений, руля.
В „Москвиче 3“ частично это учтено: обогревается стекло заднего вида, водительское сиденье и сиденье пассажира спереди, боковые зеркала тоже удастся разморозить в минусовую погоду. Расстроило, что нет обогрева руля и, самое важное лично для меня, обогрева лобового стекла. То есть базовый обдув, как и у многих авто, присутствует, но отогреть его быстро, увы, не получится. Менеджер аргументировал это тем, что алюминиевая стружка, проводящая ток, имеет свойство преломлять свет, что мешает видимости водителя в ночное время суток. Но лично мне кажется, что китайцы просто сэкономили», – комментирует Ольга.
Отдельное преимущество – бесключевой доступ: двери открываются нажатием кнопки на ручке, не нужен ключ и для старта. Автомобиль имеет автостартер, что дает возможность запустить двигатель заранее в морозную погоду и еще будучи дома или на работе «растопить» лобовое стекло и прогреть салон.
Положение водительского кресла регулируется механически: водитель может приподнять рычаг под сиденьем, спинку приводит в движение ручка сбоку. Можно еще отрегулировать под себя руль – как по высоте, так и по выносу.
После того как салон осмотрен, менеджер предлагает покупательнице отправиться на тест-драйв.
Тест-драйв
Начинается, пожалуй, одна из самых интересных частей нашего обзора – тест-драйв на новеньком «Москвиче 3».
«Для того чтобы пройти тест-драйв, у водителя на руках должны быть водительские права, паспорт с пропиской, плюс нужно заполнить заявление и ознакомиться с правилами временного пользования авто. К слову, покататься на машине сможет не каждый автолюбитель – необходим минимальный стаж вождения от двух лет. После соблюдения всех бюрократических моментов нас приглашают пройти в автомобиль», – рассказывает Ольга.
В автомобиле с потенциальным покупателем едет и менеджер, который сначала проводит инструктаж, рассказывает об особенностях маршрута, а после следит за общей ситуацией и соблюдением всех правил.
«Я выбрала коробку передач с вариатором. К слову, у „Москвича“ нет полного автомата – есть механика либо вариатор. Наверное, многие знают, что вариативная коробка передач очень чувствуется – каждая ступень и ее переключение будто бы „бьют“ тебе в ногу. Так вот китайский „Москвич“ не стал исключением – переключение передач ощущается, но не критично», – говорит Ольга.
Корреспондент проехала по небольшому маршруту, который дают для тест-драйва: поездка по прямой, кусочек трассы, разворот и обратным маршрутом в автосалон.
«Погода в этот день была без осадков, снег тоже не лежал, поэтому дороги были сухие и чистые – узнать, как поведет себя машина на гололеде, будет ли сопротивляться заносу и как „войдет“ в поворот, не удалось.
На чистой трассе все неплохо: подвеска жестковата, но не критично. Автомобиль двигается достаточно плавно, степенно, разгоняется до сотки примерно за 12–13 секунд, что, наверное, вполне нормальный результат. У „китайцев“ обычно плохая шумоизоляция, однако в этой машине было достаточно комфортно ехать без радио, если не считать завываний вариатора. Их слышно. С кочками и ямами „Москвич“ справляется неплохо – не знаю, как они чувствуются сзади, но спереди меня особо не укачивало. Сидения на первый взгляд удобные, но для более качественной оценки, конечно, нужно провести за рулем намного больше времени. Руль крутится достаточно легко, усилия прилагать не нужно», – делится впечатлениями наш журналист.
Корреспондент осталась довольна поездкой и отметила, что «ожидала худшего». Однако, по мнению Ольги, цена на «Москвич 3» все-таки завышена.
«Прокатились неплохо, но, честно говоря, минимальная цена „Москвича“ вызывает много вопросов. На мой взгляд, за 2 млн должны предлагать что-то лучшее и большее. Мы же понимаем, что цены за последний год сильно взлетели – в 2021-м или начале 2022 года машинка стоила бы явно меньше», – говорит она.
Цены, кредиты, условия
После того как тест-драйв был пройден, сотрудники салона отогнали машину Ольги, чтобы оценить ее для трейд-ина. Их вердикт довольно ожидаемо оказался ниже рыночной цены.
«Прежде чем поехать на редакционное задание, я изучила автомобильный рынок и посмотрела, сколько в нынешнее время в среднем стоит мой автомобиль. Аналогичные модели в такой же комплектации варьируются от 350 до 410 тысяч рублей. В салоне мне предложили всего 240 тысяч, мотивируя это тем, что „здесь надо покрасить, тут болтик заменить“. Когда я сказала, что такая цена меня совершенно не устраивает и я знаю, что подержанные машины сейчас стоят дороже, мне „накинули“ еще 20 тысяч рублей. В итоге сошлись на 260 тысячах», – говорит Ольга.
Далее корреспондент прошла в зону, где расположены «островки» различных банков, готовых выдать кредит под новенького «Москвича». Условия у каждого свои, но одно можно сказать точно – не рассчитывайте на процентную ставку ниже 13%. Почти все банки требуют обязательное оформление каско – полис обойдется автолюбителю в 100–150 тысяч за год.
Ниже вы можете увидеть перечень банков, которые готовы выдать кредит на «Москвича». Там же прописана максимальная сумма займа на авто и процентная ставка «от».
Кстати, никакие госпрограммы для покупателей «Москвича» пока не предусмотрены.
В салоне также предлагают купить различные «допы»: самые лучшие коврики в салон, тряпочки, защиту радиатора и прочие «очень нужные» штуки. Если вы согласитесь купить все-все-все из предложенного, то плюсуйте к стоимости машины еще 80–100 тысяч рублей.
Подведем итоги
Мы проделали долгий путь, который пройдет абсолютно каждый потенциальный покупатель «Москвича», и готовы сделать определенные выводы. Хочется отметить, что все изложенное в статье – субъективное мнение журналиста ФБА «Экономика сегодня» Ольги и не является рекламой или антирекламой.
«Знакомство с машиной, ее осмотр, тест-драйв, оценка моей машины, кредитование – все это заняло у меня порядка четырех часов. Долго, но что поделать: зато теперь я точно знаю о „Москвиче“ все. Машина неплохая, быстрая, достаточно маневренная, просторная внутри и симпатичная снаружи. Но, как мне кажется, ее стоимость крайне завышена, особенно с учетом того, что ее позиционируют как „машину, доступную для каждого“. Все-таки 2 млн для очень среднего „китайца“, который, к тому же, в Китае в пересчете на рубли стоит в 1,5 раза дешевле – очень много. Российского пока в ней мало, вернее, нет ничего, кроме шильдика. Но так или иначе, это первый шаг российских производителей для возрождения легенды», – подытожила Ольга, добавив, что выбор остается за каждым автолюбителем.
Как рассказал изданию автоэксперт Денис Гаврилов, «Москвич 3» пока не создал массового ажиотажа на рынке, однако люди все чаще интересуются новой машиной и расширением ее линейки.
«»Москвич" пока не создал ажиотаж на рынке, поскольку в настоящее время в Петербурге лишь наполняются склады дилеров, однако уже есть предзаказы. Известно, что первые машины уже готовятся перейти в руки своих владельцев, думаю, что «Москвичи», зарегистрированные в Северной столице, появятся в конце февраля.
Продажи пока единичные, но я точно знаю, что этой машиной интересуются. Многое будет зависеть от объема поставок, сейчас в наличии только модели «Москвич 3» и «Москвич 3Е», однако уже есть анонс линейки «Москвич 5» и «Москвич 6». Уверен, что как только линейка станет более разнообразной, большее количество россиян заинтересуется этой маркой», – сказал эксперт.
Электрические кроссоверы «Москвич 3Е» также поступят в продажу в конце февраля – начале марта, сообщил один из дилеров бренда. Однако Денис Гаврилов отмечает, что жители РФ по-прежнему больше интересуются бензиновыми, а не электрическими авто.
Поделиться: Ольга Кремлева
Источник:rueconomics.ru