Самые невероятные посадки самолетов

Представьте на минуту, что вы оказываетесь в неисправном летящем самолете в незнакомой местности с минимальными шансами на выживание. Добавьте к этому отказавший двигатель или другие неприятные факторы вроде урагана, шторма, воспламенения деталей или отключившегося водителя. Казалось бы, ситуация безнадежная, и остается только, обливаясь потом, вжаться в спинку кресла.

На самом деле такие ситуации нередко происходят с летательными аппаратами, и тогда самым смелым и талантливым летчикам приходится использовать навыки и мастерство, а также физические силы для успешной посадки на текущей местности без человеческих жертв.

Сегодня мы рассмотрим ТОП-10 невероятных посадок самолетов, которые совершили за историю полетов смелые летчики.

1.

Гонка со смертью (1988 г.)

Ровно 31 декабря в новогоднюю ночь летчик с экипажем Ту-134 сильно торопился отметить праздник, поэтому стал приближаться к земле по крутой глиссаде, несмотря на предупреждения приборов о превышении скорости. Презрев инструкции, пилоты выпустили шасси на предельной скорости 460 км\час, а закрылки, напротив, не трогали. Известно, что в момент посадки скорость летательного аппарата была 425 км при допустимых 330 (установлен новый рекорд). Длины ВПП было недостаточно для судна, поэтому он проследовал дальше, вопреки желанию экипажа затормозить. Остановился лайнер всего в полутора метрах от схода на грунт. Люди не пострадали, однако лихие летчики сполна ответили перед законом за нарушение инструкций.

2.

Пролетая над вулканом (1982 г.)

В злосчастном полете двигатели лайнера начали светиться, а внутри салона растекалась дымка удушливого запаха серы. В тот день в "Боинге-747" пребывало более 240 пассажиров, а также 15 членов экипажа, но никто не обнаружил, что самолет летел прямо над жерлом вулкана в окружении горячего пепла. Индонезийский Галунггунг решил внезапно выбросить в воздух абразивные частицы пепла, которые тут же повредили обшивку лайнера и попали в двигательную систему. Огромное судно с выключенными двигателями планировало над водой в темное время суток, а по курсу возвышались горы побережья Явы. Пилотам пришлось оперативно выбирать – сажать лайнер в океане или с большим риском дотягивать до аэропорта через вершины гор. Но второй пилот и инженер смогли запустить три двигателя, которые, выплюнув пемзу, довезли пассажиров до аэродрома.

3.

Таёжное чудо (2010 г.)

Восемь лет назад самолет Ту-154Б совершил аварийную посадку в сибирской глуши. Спустя 3,5 часа после взлета внезапно пропало электропитание, что привело к отключению бортовых приборов и топливных насосов – возможность управлять крыльями пропала. В фюзеляже хранился расходный бак с более чем 3 тоннами запаса керосина, но он израсходовался за 30 минут полета. Пилоты снизили судно на 3 км, сверяясь по горизонтальности с уровнем воды в стакане. Скорость при совершаемой посадке на 100 км/час превышала допустимую, поэтому пилоты посадили лайнер в небольшом ельнике, который находился на 160 метров дальше заброшенной бетонной полосы. Удивительно, что жертв не было. Самолет отремонтировали в тайге самостоятельно, что позволило ему долететь в Самару для грамотного осмотра.

4.

Гудзонское чудо (2009 г.)

Направляющийся в Сиэтл Аэробус А-320 со 150 пассажирами уже через 1,5 минуты полета попал в стаю птиц, что привело к нарушению работы обоих двигателей. Лайнер уже почти набрал высоту в 1 км, поэтому вернуться назад не мог. Первый пилот направил судно на реку Гудзон, известную своим прямым руслом. С трудом дотянув до водной поверхности, он выровнял самолет и плюхнулся в реку, глиссируя между льдинами. В результате аварийной посадки пострадало только 6 человек, 5 из которых были неправильно пристегнуты. Спасением жизни пассажиры обязаны военному летчику Салленбергеру, который в свое время успешно управлял "Фантомом".

5.

Ленинградский случай (1963 г.)

В самолете, направлявшемся в Москву, после взлета стойка шасси убралась лишь на 50%. Таким образом, планировалась посадка "на брюхо" в ближайшем аэропорту Пулково. Самолет кружил над полосой, расходуя топливо, на высоте 0,5 км. Экипаж при этом пытался шестом разблокировать систему шасси. Внезапно отказал левый двигатель, и летчики бросились к штурвалам, определив курс на ВПП. Однако замер и другой двигатель, что привело к необходимости аварийно сажать самолет на воды Невы. Злосчастное судно, чуть не зацепив буксир, достаточно мягко опустилось на воду, поэтому никто не пострадал.

6.

Небесный кабриолет (1988 г.)

Старый Боинг направлялся в Гонолулу, когда недостаточно задраенная дверь привела к разрушению элементов обшивки корпуса. На высоте 7,3 км и скорости 500 км\час произошла декомпрессия. Не по погоде одетые люди (90 пассажиров) почувствовали сильнейший шквал ледяного (-45

:

Комментарии (0)

  1. Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Scroll To Top